И чего только не найдёшь

Копалась на днях в своих старых бумагах. Нашла своё обращение на августовском Учёном совете РГПУ, 2000, что ли, года...

«Уважаемый Геннадий Алексеевич! Уважаемые члены Учёного совета!

Я студентка третьего курса психолого-педагогического факультета. К сожалению, я не могу достаточно компетентно судить о вопросах высшего профессионального образования. Поэтому задача моего выступления — затронуть некоторые проблемы жизни нашего факультета так, как они видятся мне с моей дилетантской студенческой позиции, в контексте обсуждаемого сегодня вопроса.

Итак, первая проблема связана со взаимодействием общеобразовательных и профессиональных дисциплин, в рамках, разумеется, моей специальности. Дело в том, что зачастую студенты не испытывают энтузиазма, изучая какой-либо общеобразовательный предмет, потому что не видят в этом ничего полезного для своей будущей профессиональной карьеры. Студенты растеряны и огорчены, не понимая, зачем они приобретают невостребованные, с их точки зрения, знания. Следствием этого становится негативное отношение к большинству читаемых курсов. А если бы им помочь?

Следующая проблема — нереализованность возможности получения студентами полноценного высшего профессионального образования в стенах нашего вуза. Мне постоянно приходится слышать мнение, что наши студенты слишком загружены. Я этого не чувствую и убеждена, что это не так. Я понимаю, что большая часть высшего профессионального образования — это самостоятельная работа студентов с литературой и иными источниками информации. Но, на мой взгляд, чтобы студент регулярно самостоятельно повышал уровень своих знаний, ему должна быть ясна цель, ради которой он так старается. Большинство студентов нашего факультета полагают, что их основная задача — записывать и отвечать на экзаменах материал, даваемый на лекциях. Я считаю, что это в корне неверное мнение. На мой взгляд, стать специалистом, соответствующим требованиям современного общества, — это значит не просто получить необходимые знания, умения и навыки, а сформировать единый информационный комплекс, своё собственное профессиональное „Я“. Затруднительно стать хорошим специалистом, заучивая наизусть материал лекций. Однако, насколько я вижу, большинство преподавателей не стремится изменить представления студентов о технологии образовательного процесса. По-видимому, студентов нужно учить учиться и управлять этим процессом.

И, наконец, последнее: восприятие студентами преподавателей. Я думаю, практически каждый студент во время занятий оценивает прежде всего то, кто и как даёт учебный материал, а уже потом разбирается в сути поставленного вопроса. Я также уверена, что все преподаватели знают об этом. Тем не менее, всё ещё имеют место досадные промахи, приводящие к разрыву контакта между преподавателем и аудиторией. Если контакт был, конечно. Я ни в коем случае не затрагиваю вопроса внешнего вида или манер поведения. Я имею в виду то, что, как нас учили, обязательно входит в имидж профессионального педагога. Таким образом, это даже не такие мелочи, как уверенность в себе или чувство юмора, хотя студенты очень внимательны к подобным мелочам. Я имею в виду то, что можно назвать заинтересованностью в собственном курсе. Это искренняя выразительность голоса, диалог со слушателями вместо монотонной диктовки или цитирования, это постановка перед аудиторией открытых вопросов, требующих размышления. Это то, что невозможно подделать, то, что студенты чувствуют сразу. К сожалению, не все (хотя многие) преподаватели уделяют внимание этому немаловажному вопросу.

Дамы и господа, завтра первое сентября, начало нового учебного года. Поздравляю всех вас с этим общим для нас праздником. Мы хотим учиться. Мы хотим стать профессионалами. Нам очень нужны ваш талант, знания, опыт и чутьё.

Спасибо!»

Ну ни фига ж себе я могла, а! Смешная... :)

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

2 комментария к “И чего только не найдёшь”

  1. Аноним:

    маладэса!! Вах, какая маладэса!!! прям горжусь!!

Оставить Ответ