Тестология

А ещё я по четвергам хожу с несколькими коллегами на курсы повышения квалификации. Нам там рассказывают про тестологию. Как тесты дидактические составлять. Для проверки знаний и умений. Очень интересно и познавательно. Только когда педагоги начинают объяснять про статистику, делается очень смешно. Хорошо ещё, что я не Вовка! :)

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

17 комментариев к “Тестология”

  1. Я вообще слушать не могу когда психологи говорят на статистические темы--такая ржачка разбирает. Это не есть хорошо.

  2. Да как раз психологи-то ничего себе говорят. Но когда мне педагог (который с педагогическим образованием) начинает объяснять, что для проверки надёжности дидактического теста нужно сначала протестировать им сто студентов, а потом повторно протестировать этим же тестом эти же сто студентов и сравнить результаты, которые должны у одних и тех же студентов совпасть, я тихо ржу под столом.

  3. и как нужно составлять тесты на проверку ЗУНов?

    Когда я вел семинары по нейропсихологии, я состряпал очень прикольный контрольный тестег: там помимо открытых и закрытых вопросов была схемка мозга с зонами и надо было написать какой зоне какая афазия соответствиует и какой нейропсихологический фактор нарушается :)

  4. С зонами — это называется фоновый тип тестовых заданий. :) Географы и историки любят такие составлять с картами.

    Ну, там много правил есть, насчёт количества вопросов, количества ответов, формулировки задания, соотношения длины задания и ответов к нему и ты ды...

    Оффтоп: слушай, Людмила Филипповна — она Обухова с ударением на «О» или на «У»? :)))

  5. (произносит заворожённо) Фоновый тип заданий... Ух ты! :) Жаль у нас на ФПК такого не читают... А может и читают... У нас тестами А.Г. Шмелёв запрявляет, а он мне, мягко говоря, не симпатичен. Фу.

    Она нам представлялась и мы ее фамилию произносим с ударением на «У».

    А зачем те, если не секрет? :)

  6. Да Вовку пытаюсь переучить, он её фамилию всё на «О» пытается ударять. :)

  7. Ну вот, ссылайся на меня как на первоисточник, она у меня читала лекция по возрастной психологии и она же вела по этому курсу семинары у нашей группы. Кстати, она тоже на семинарах давала тест — 3 задачки и надо было определить, на какой уровень развития интеллекта по Пиаже они направлены, т.е. какого возраста ребенок их может решить. Это была реальная жесть!!! :)))

    К слову, я тут намедни ради интереса купил диск — аудикнигу — «Б.В. Зейгарник, Патопсихология», так там вообще все фамилии диктор не так прочитал! Ну разве можно переврать фамилию моего научного рукододителя, вместо КОрсакова, КорсакОва?! Жуть.

  8. Жуть. :) Так что лучше так, по старинке, письменным текстом... :)))

    З.Ы. Дай задачки по Пиаже потырить. По общей психологии пригодятся. ;)

  9. Нет у меня их. Думаю, их можно или самим сочинить или откопать в книжках или написать письмо Л.Ф. и она может выслать.

  10. А, ну, если нету, тогда ладно. Сама сочиню. :))) Люблю сочинять задачки...

  11. А где и для кого проводят такие курсы? Интерестно!

  12. ггггг, в статистике только биологи и психологи курят

    так мне математики сообщали

  13. Эти курсы проводит ИДО для наших преподавателей. Приглашено по несколько преподавателей с каждой кафедры, ну, и я в том числе. Это бывает в первом корпусе по четвергам в 15.30. Будет ещё две лекции, потом компьютерные тренинги и выпускная работа по составлению тестов...

  14. Да, вот только что они такое в статистике курят... =)))

  15. ну, к примеру, вероятность и мат. ожидание события

    мобытие хороший, годный термин

    есть событие и ... мобытие

  16. Ага, мобытие — это звучит... :)

Оставить Ответ