Об учебной мотивации

Согласно обсуждению в группе «РГПУ им. Герцена», студенты, обучающиеся в нашем вузе, поступили сюда, потому что:

Хотят приобрести высокую профессиональную компетенцию (не педагогическую): 6
Хотят получить хорошее педагогическое образование: 5
Поступали в СПбГУ (ГУАП, ЛИТМО, Бонч и т. п.), но провалились (или вылетели из другого вуза): 21
Косят от армии (потому что есть военная кафедра): 2
Просто проходили мимо (случайно открыли справочник на этой странице): 4
Так вышло автоматически (например, учились в спецшколе с педагогическим уклоном): 2
Здесь хорошая атмосфера, уютно и прикольные чуваки: 11
Здесь не надо сдавать математику (или учиться математике и точным наукам): 4
Сюда принимают без взяток: 1
Знали, кому надо дать взятку за поступление: 1
Не знают, почему так получилось: 3

Некоторые цитаты с авторской орфографией и пунктуацией:

«Чтоб закончить наконец обучение. Да герцовника успешно отучился 2года в СПбГУ, но с треском вылетел за хулиганство по пьянке... Универ отрыгнул меня, и я оказался в РГПУ...»

«ибо от дома недалеко)))
а на сам деле, потому, что тут здорово и даже есть где и с кем потусить не выходя за ворота)»

«Случайно мимо проходила, занесла документы, а сейчас втянулась, прикольно.»

«без понятия»

«Ваще поступал сначала в Таможенную академию, у себя в Купчино, но там даже на платной писец ниче не сдать. Передумал, а Герцена возник в мысли уже под лето. Походил на курсы, чуть попарился и поступил. Теперь не жалею))))))))))) Вечные блудняки,тусы и учиться не напрягает)))))»

«Я учусь потому что химии и физики нет...))) И матеши нет...а то я такая тупая по этим точным наукам...
ФУ, и энглиш ненавидела...хорошо он на 3 курсе закончился...Краснопольская со мной теперь вообще не общается )))»

Я уже не могу плакать, я уже смеюсь. Ибо больше мне ничего не остаётся.

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

27 комментариев к “Об учебной мотивации”

  1. Гыгы, клёва там увас учицца! Я тоже к вам хачу, вечные блудняки и тусы!

  2. *в ужасе* Ааааааааааааааааааа!!!!

  3. наверное, было бы смешно, если б не было так грустно...

    но ведь наверное не все так плохо, ведь правда не все??? :)

    а я к вам поступала...

  4. *улыбается* правда? С одной стороны, жалко, конечно, что не получилось, а с другой стороны, я за тебя очень рада, всё ж таки СПбГУ, не баран чихнул! :)

    К нам на бюджет поступают хорошие студенты, это так. Но, во-первых, не все из них хорошие, во-вторых, они очень по-разному хорошие, а педагогическая метода подготовки студентов у нас практически не учитывает эту разную хорошесть. А в-третьих, у нас такая жёсткая система отбора, что среди бюджетников оказываются почти исключительно медалисты (сдавшие первый экзамен на пять), блатные и профпоток (впрочем, профпотока на психологии мало, всё ж таки профпоток у нас педагогический).

    И платников у нас очень много. Где-то в полтора раза больше, чем бюджетников, я полагаю. А среди них нет-нет, да какое-нибудь г... попадается, извините за негуманитарный слог...

  5. что ж они такие честные у вас??? :)

  6. ага :) правда-правда! )

    у меня по ЕГЭ получалась пятерка. Подумала, что это уже неплохой бонус и если еще два экзамена сдам хотя бы на 4, то по сумме баллов пройду...

    Пошла сдавать математику... До экзамена сходила на консультацию, поняла, что все как-то уж слишком просто. То, что объясняли, как что-то сложное, я знала. Я совсем не математический мозг, но математику нам в школе хорошо преподавали. То, что дали на экзамене было... ну, уж как-то слишком смешно :) решила все быстро, как-то даже левой пяткой... все проверила. Думала, что все хорошо.

    Ан нет… пришла узнавать оценку... ТРИ! А люди так подходят к стенду, смотрят на свою оценку... удивляются и идут прямиком к дверям аппеляционной комиссии. Пока ходила сдавать документы да стояла в очередях познакомилась с девочкой, которая с матмеха СПбГУ (проучившись там 2 года) хотела переводиться на психологию в Герцена... И у нее тож три.

    В общем, было как-то странно и грустно...

    А уже совсем постфактум, когда я уже проходила финальное собеседование к нам в СПбГУ, случайно узнала, что в Герцена все было так, потому что профпоток хорошо сдал экзамены и осталось всего 6 свободных бюджетных мест... Вот и задрали планку куда-то в неведомые дали... Я потом ради смеха подсчитала, и оказалось, что на момент сдачи того экзамена с учетом профпотока конкурс на бюджет в Герцена составлял: 76 человек на место :)))

    Вот ) целый рассказик получился :)

  7. Вау, вот это история. :))) В общем, у нас всё не как у людей...

  8. ну, я могу себе, теоретически говоря, представить кого-то из принципиальных преподавателей, кто их, оценив такую мотивацию, выпнет к черту на след.сессии...

  9. Не знаю, как на других факультетах, а у нас:

    а) те, кто может выпереть, не читают такие группы во Вконтакте;

    б) начальство не позволит.

  10. О грустном и радостном одновременно

    Здравствуйте. А я когда-то думала, что в Герцена легче поступить, а в универ настолько нереально, что даже не думала пробовать... И не добрала балл. А потом заканчивала техникум (с горя) И уже с красным дипломом Герцена меня принял, только я с ужасом увидела, что публика без мозга, совсем как в техникуме (кроме редких и прекрасных исключений, которые туда попали случайно). И только после этого убежала в универ. Короче все как-то левой ногой через правое ухо... Зато уже второй год нет предела моей радости... Что-то в духе: «Боже мой, они читают книжки даже не по программе!» или «Они умеют разговаривать по-человечески!!». Одно грустно: по Вам скучаю. Зачем Вам этот Панферов, идите к нам? А с этого года еще и по Великому Худякову, он же там наверное совсем мегамизантропом станет...

  11. Re: О грустном и радостном одновременно

    Как ни странно, кафедра психологии человека — хорошая кафедра, на ней много хороших специалистов и люди замечательные, не один Панфёров. :) А Худякову, кажется, у нас даже понравилось: бодрый такой, бегает, улыбается...

    К тому же в Герцена больше потенциал развития. В универе всё очень устаканено, куда-то пристроиться и быстро сделать карьеру затруднительно. А вот у нас можно попробовать.

  12. Вводите массовые расстрелы.

    Они спасут Родину.

    :)))

  13. Я думала, это где-то прямо на факультете писалось — не поняла, что в Инете.

    Рада, что начальство у вас такое.

    Извини за комментарий. Больше не буду.

  14. Да не, ты чего! Всё в порядке. Я просто объяснила, почему этого нельзя сделать. :)

  15. Re: О грустном и радостном одновременно

    Тогда ладно...;) Вы только берегите его там (Андрея Ивановича)

  16. Точно! Я ЗА!! Меньше будущих психологов — меньше неврозов у будущих детей! УРА!

  17. Re: О грустном и радостном одновременно

    Да что ему сделается... :)))

  18. имхо, это не только для Герцовника характерно. лень писать, но вкратце — современная система российского высшего образования, по большей части, не даёт нормальной профессии, которая будет кормить после ПЯТИ лет обучения. это все понимают и поэтому смысла учиться нету. есть мотив получить диплом, но к получению знаний он отношения не имеет.

    по моему, надо сокращать набор в ВУЗы, перестать их позиционировать как обязательный этап жизни для любого человека с интеллектом выше неандертальца и развивать среднее специальное образование, поднимать его престиж. ну и армию, конечно, делать профессиональной.

  19. *вздыхает* всё верно, всё верно...

  20. Тогда уж надо расстрелять всех герценовцев, группа-то общая, на все факультеты... ;)

  21. Здравствуйте, господа.

    Простите за вмешательство. Но могу поведать, наверное, небезинтересную историю мотивации)))

    Поступал я в герцовню на ист. фак с пятого класса. Целенаправленно. Мама — препод, правда, много лет в Герцена, да и в Питере не читает, папа — то же. 99 год. Не прошел по конкурсу. Поступил на подготовительное отделение. Год отучился подал оценки в приемку, и ... непрошел по конкурсу!) шутка? ничего подобного! В подготовке сомнения были, конечно, всегда, но...

    Пошел на платное. Отучился до 3.5 курса, был культоргом факультета, но деньги кончились. Надо прибавить, что с успеваемостью и любовью к истории (краеведение моя специальность) все оставалось в порядке. Ушел в институт Управления и права на психфак. Шарашкина контора, но у нас читали и О.С. Дайнеко, и Р.М. Грановская, и Никитина и еще много кто))) Отучился пять лет. Написал диплом по неврозам. Параллельно, получил специальность сисадмина и сейчас начальник довольно крупного отдела. И теперь снова восстановился в Герцена, т.к. «с успеваемостью и любовью к истории все оставалось в порядке». Приказ о восстановлении должен выйти на днях. Уже сдаюсь и перезачитываю,в том числе и на психпеде, дисциплины. Мне нужно образование «историк». Интересно и ничего лучше истории я не знаю)) Пришлось за пять лет научиться зарабатывать деньги, чтобы заниматься любимым делом) Вот и вся мотивация. А кто там учится (кста, оочень много неплохих ребят), честно? Не волнует. Я делаю то, что считаю интересным и нужным. И еще. Работаю в летних лагерях воспитателем на старших отрядах, так вот у меня 15-ти — 16-ти летние «пионеры», в лучшем случае, один из десяти, представляет куда будет поступать или, хотя бы, чем именно желает заниматься.

  22. Так и я об этом. ;) Кто ищет, тот всегда найдёт. Я просто хотела проявить для себя более-менее объективную картину, дабы не увлекаться фантазиями.

Оставить Ответ