Avventura italiana: Verona e Milano

Эти хроники с места событий я строчу из поезда Милан-Бергамо, и мысль мою сопровождают орангутаньи вопли итальянских тинейджеров на соседних креслах. Поэтому, боюсь, мысль моя будет нестройной и извилистой. Ну да ладно.

 Наше пребывание в Вероне началось с превосходного кебаба где-то в районе нашего отеля, на corsa Porta Nuova. Потом мы попытались зарегистрироваться. Получилось у нас не сразу (кстати, как и в Венеции), пришлось звонить хозяйке и ждать минут десять, пока она приедет нас заселять. Но это ничего, мы уже привычные и не пугаемся. Зато в отеле были симпатичные номера икея-стайл, которые я уже описывала в своём предыдущем посте, а ещё кухня self service, в которой мы с утра перед отъездом проходили захватывающий квест «Завтрак». Мы справились практически со всем мелкими заданиями типа «откопай чайный пакетик» и «найди молоко к хлопьям», но так и не смогли осилить задачу «заряди кофемашину и сделай себе капуччино». А жаль.

Рис. 1. Ни дня без строчки. Строчим опосля кебаба.

Прогулка по Вероне получилась не очень длинной, зато интересной, в основном за счёт того, что мы пытались не оказаться в эпицентре грозы. Там была такая здоровенная грозовая туча, гром гремел, молнии сверкали, дождь... не знаю даже, что делал. Плюхал, пожалуй. Периодически. Тем не менее, мы успели пройтись по историческому центру и даже дошли до могилы Джульетты, которая в тот поздний час, когда мы до неё наконец-то добрались (а было где-то в районе половины восьмого вечера) оказалась, конечно же, уже закрыта. Зато на дом Джульетты мы полюбоваться успели. Знаменитый шекспировский балкон, правда, оказался каким-то совершенно невыразительным, зато нашлась масса записочек, разноцветных замочков и белые стены, которые уже давно не белые от надписей однообразного содержания «Киса и Ося здесь были». По всему историческому центру Вероны разбросана куча магазинчиков и лавочек с сувенирами ромео-джульеттовской тематики, а ещё почему-то продают много всяких Пиноккио — куклы, магниты, марионетки. Наверно, он тоже отсюда родом, просто я забыла.

Рис. 2. Вон сколько всего. И башенка.

Рис. 3. Фрагмент стены возле дома Джульетты. Особенно умиляют барельефы из жвачки.

В Милан мы прибыли в понедельник — благословенный день, когда во всех местных музеях выходной. Поэтому после регистрации в отеле мы вылезли просто погулять по городу. Отель, кстати, нам достался очень милый. В спальном районе, правда, ну так на то в Милане метро имеется. Целых то ли три, то ли четыре линии. Мы купили суточные проездные, и Волохонский тут же сломал свой. Там такие магнитные карточки, их, оказывается, сгибать нельзя. Ну, то есть можно, наверно, но не так, чтобы магнитная полоса от этого стиралась. Наш отель назывался «Эди» и имел целую одну звёздочку. На стене изречение Эдгара Аллана По. На ресепшене нас любезно угостили кофе (компенсация судьбы за провал веронского self service квеста), а улыбка хозяйки, казалось, вот-вот выскочит из её лица и запрыгает по полу. В общем, приятные, доброжелательные люди.

Рис. 4. Отель Эди. Обратите внимание: на стене цитата из По.

Потом мы отправились гулять по центру. Уважительно посмотрели на местный Duomo, то бишь собор; прошлись по главным улицам, оценили размах возможностей для шоппинга. Заходить никуда не стали, не хотелось. Почтили своим вниманием местный Макдоналдс. Чуть не в полтора раза дешевле венецианского, кстати. Отличный город Милан. Погуляли по крепости Castello Sforzesco. Там целая куча голубей и кошек, причём все кошки исключительно бандитского вида. У кого глаза нет, у кого ухо оторвано. И выражение лица у них ясно говорит «закурить есть? а если найду?..» Там в крепости есть какой-то музей, но он по понедельникам угадайте что. Правильно. Так что пришлось нам, бедным, остаться без культуры. Зато мы пронаблюдали несколько жанровых сценок «русские туристы на выпасе». Представьте себе: трёх-четырёхлетний русский малыш забрался за какое-то строительное ограждение, местный рабочий пытается призвать малыша и его папашу к порядку, папаша же добродушно объясняет местному рабочему на русском матерном, что не нужно мешать порывам детской души его любимого сына во время прогулок по интересным местам.

Рис. 5-6. Вид на крепость и крепостные кошки.

Вечером мы шикарно отужинали в ближайшей к отелю пиццерии, которая называется непонятно как, потому что на вывеске у неё написано Megik Land, а внутри — Magik Land. Не уверена на все сто, но, возможно, их пиццерия всё-таки называется «Волшебная страна», просто их забанили в гугле. А может, им так больше нравится. Какая у них пицца, я не знаю, а вот спагетти с мидиями у них зачётные. Впрочем, как и остальные спагетти, да. И белое вино. Будете в Милане — заглядывайте. Спагетти у них, правда, чуток переварены, зато почувствуете себя прямо как дома, в России.

На следующий день перед отъездом мы решили сходить хотя бы в одно приличное высокоинтеллектуальное место и отправились в Pinacoteca Ambrosiana. Это такой музей, организованный при одноимённой библиотеке архиепископом Милана Федерико Борромео. У них отличное собрание живописи XV-XVII веков: Тициан, Рафаэль, Боттичелли, Караваджио, выставка записной книжки Леонардо да Винчи и всякое такое. Великих имён, как всегда, кот наплакал и долго искать в дальнем углу, зато других, совершенно мне неизвестных итальянских и неитальянских художников полно, и картины, простите мне мой французский, красивые. Больше всего мне почему-то запомнились балкончики, на которые нужно было выходить, чтобы перейти от одной части экспозиции к другой, а ещё мне понравились собственно библиотечные помещения. Огромные залы со здоровенными шкафами, набитыми старинными книгами! Как это может не понравиться, я не понимаю. Благодаря посещению Амброзианы мы выучили несколько новых итальянских слов (в основном союзы и предлоги, но также и несколько причастий) и прониклись силой истинного искусства. Картинок с выставки, разумеется, не будет — фотографировать в пинакотеке запрещено.

Тем временем наша 50-минутная поездка на поезде до Бергамо закончилась. Ещё через часик мы добрались до отеля, перекусив по дороге, и теперь обитаем в смешном двухэтажном номере. Икея-мансарда-стайл. Здесь отлично. Всем привет из Бергамо ещё раз! Это я в самой узкой части номера, тут только в бакасане можно выпрямиться.

Рис. 7. Кокетливая бергамобакасана.

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

Оставить Ответ